ХабраХабр

Здесь все, что не подходит в другие разделы

Ну вот! Я накалякал вам чуть более одной страницы новостей. Хотелось бы узнать Ваше мнение о данной теме

Вы можете выбрать 1 вариант ответа.

 
 
Результаты голосования

 

ХабраХабр              10 мар 2008, 16:47

В данной теме хочу знакомить вас с новинками IT мира, последними новостями и разработками.
Поехали...

ЗЫ. Изображения загружены с сайта image.33rus.ru, который является бесплатным хостером картинок
Последний раз редактировалось nadezhda 11 мар 2008, 23:45, всего редактировалось 1 раз.
Сообщение ken
Аватара пользователя
ken
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 15 июл 2006, 23:06
 

Re: ХабраХабр              12 мар 2008, 20:01

4-терабайтные харды от Hitachi

Подразделения японской Hitachi, компания Hitachi Global Storage Technologies, сегодня анонсирует новую технологию считывания информации с жестких дисков, которая способна в 4 раза увеличить емкость носителей.

Коммерческое производство новой разработки будет начато в течении предстоящего года, а первые образцы новых жестких дисков, созданных по данной технологии, появятся в течении предстоящих двух лет.

В Hitachi говорят, что технология позволит размещать больше информации на поверхности пластин жестких дисков. Настольные компьютеры уже в течении предстоящих 2 лет будут комплектоваться жесткими емкостью 4-терабайта (4 000 гигабайт), а портативные диски для ноутбуков достигнут емкости в 1Тб.

Полностью переход на данную технологию в Hitachi планируют осуществить к 2009 году.
Изображение
Аватара пользователя
Mad Rabbit
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 17:44
Откуда: Ковров
 

Re: ХабраХабр              12 мар 2008, 20:01

Оптоволокно - в массы!

Оказывается, оптоволокну можно найти более банальное применение, в отличие от тупого перегона терабитов информации под землей или водой - есть некоторые гении, готовые сделать из волокна не очень высокого качества высокого качества скатерть для званых ужинов.
Следует, правда, оговориться - слишком дорого делать скатерть из одного оптического кабеля, отчего производитель решил просто вплести пластиковые светопроводящие нити в обычный хлопок, что значительно повысило цену скатерти: при доступных размерах полтора на четыре (пять или шесть) метра стоит она от $1200 за штуку.
Решение с питанием не самое изящное - не очень-то удобно подключать скатерть к розетке для подачи электричества на встроенные светодиоды, которые ее и подсвечивают в интимной обстановке зала торжеств. Зато, как обещает компания LumiGram, скатерть можно даже стирать.
Изображение
Аватара пользователя
Mad Rabbit
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 17:44
Откуда: Ковров
 

Re: ХабраХабр              12 мар 2008, 20:06

Samsung демонстрирует GDDR-5: видеокарты появятся во втором полугодии


В прошлом квартале компании Qimonda и Samsung объявили о начале поставок памяти типа GDDR-5, однако никто из производителей видеокарт до сих пор не дал общественности чёткого представления о сроках появления первых серийных продуктов с этим типом памяти.


Как сообщает сайт Matbe.com, на выставке CES 2008 компания Samsung ещё раз продемонстрировала образцы микросхем памяти типа GDDR-5. Такую память уже получают AMD и NVIDIA, первые видеокарты с её использованием появятся во второй половине текущего года.



Чипы памяти имеют плотность 512 Мбит, они способны передавать до 24 гигабайт данных в секунду, и работать на частотах свыше 3.0 ГГц DDR при напряжении 1.5 В. Это позволяет данному типу памяти быть примерно на 20% экономичнее микросхем типа GDDR-3, которые работают при напряжении 1.8 В. По оценкам Samsung, к 2010 году GDDR-5 захватит более половины рынка графических решений класса high-end.
Изображение
Аватара пользователя
Mad Rabbit
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 17:44
Откуда: Ковров
 

Re: ХабраХабр              12 мар 2008, 20:38

Компания Texas Instruments представила на игровой конференции GDC в Сан-Франциско свою разработку DualView, позволяющую отображать на дисплее сразу две картинки – одна поверх другой. Специальные очки дают возможность игроку видеть только один из двух поступающих на экран видеосигналов. С помощью переключателя можно выбирать, какую из двух картинок игрок будет видеть, пишет блог Kotaku.

В игровой среде эта технология должна заменить функцию split screen, когда две картинки отображаются рядом на одном экране. Таким образом, тем, кто любит играть с друзьями за одним телевизором или монитором, больше не придется делить экран на несколько частей, каждый игрок будет видеть полноэкранную картинку.

В то же время, с помощью технологии DualView каждый игрок видит только свой "экран" и не видит "экран" оппонента, поэтому исключается подглядывание за действиями другого игрока, столь распространенное при игре с использованием split screen.

Совместной игрой применение новой технологии от Texas Instruments не ограничивается. Как пишет GameTrailers.com, один человек может играть в видеоигру, в то время как другой будет смотреть футбольный матч.
Изображение
Аватара пользователя
Mad Rabbit
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 17:44
Откуда: Ковров
 

Re: ХабраХабр              13 мар 2008, 23:00

Spartach писал(а):кто это всё прочитал,отзовись.


Я никого не заставляю все читать. Например, если я читаю IT-журнал или еще что-нибудь, где много новостей, я выбираю только то, что мне кажется интересным...да я думаю, что многие так и делают.
Сообщение ken
Аватара пользователя
ken
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 15 июл 2006, 23:06
 

Re: ХабраХабр              13 мар 2008, 23:09

Lord Of Light писал(а):Интересно а какие сны видят слепые люди? Они ведь незнают ни как выглядит планета, луна, животные, машины и люди вообще...


На сколько я знаю, они видят руками, причем, как утверждают, очень даже хорошо. Конечно ничто не сравнится с глазами. Существуют специализированные школы для детей-инвалидов, где их учат видеть мир, как видим его мы (я имею ввиду людей со зрением). Не знаю точно какими способами, но если отыщу информацию, то обязательно выложу. 
Последний раз редактировалось nadezhda 14 мар 2008, 19:26, всего редактировалось 1 раз.
Сообщение ken
Аватара пользователя
ken
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 15 июл 2006, 23:06
 

Re: ХабраХабр              17 мар 2008, 19:19

[align=center]"Умная" система рейтингования - к черту карму![/align]

Существующая система рейтингования в виде кармы присутствует не только на фридоме - сейчас, в годину бума соцсетей и экспоненциального роста количества стартапов, только ленивый не запустил свой сервис, в котором обязательно наличествуют кнопочки с изображением плюса/минуса (стрелочки вверх/вниз - как вариант). Но отвечает ли такая система реалиям сегодняшнего дня? Точнее, адекватно ли характеризовать юзера одним-единственным параметром?

Предположим, я - юный айти-специалист, специализирующийся на продукции замечательной фирмы Microsoft. Я публикую статьи, адекватно комментирую другие посты, связанные с этой тематикой - и, как следствие, имею хорошую положительную карму, то бишь, мой авторитет на ресурсе достаточно высок. Но что я могу сказать, например, о nix, если я их в глаза никогда не видел, а слышал от друзей - фанатов MS, что nix - полная фигня?.. И вот я, авторитетный юзер ресурса, в убеждении, что nix - фигня, лезу со своим мнением туда, где я не компетентен. Но авторитет-то мой ого-го! Как-то странно получается.

А что мешает нам сделать вместо одной кармы целую кучу разнообразных карм? Hardware, software development, design, SEO, и еще кучу всяких рейтингов, которые позволят четко определять, в какой сфере я компетентен, а в какой - ламер ламером?.. На крупном соц. ресурсе мы можем еще больше расширить этот список - пускай там будут параметры "мизантроп", "вечельчак", "шутник", "мачо", "фигачо", еще что-нибудь. Рост/уменьшение этих параметров будет зависеть от рейтинга проголосовавшего, а в системе коллективных блогов, например, от публикаций в тематических блогах.
Таким образом, рост авторитетности юзера на ресурсе будет напоминать процесс прокачки персонажа в рпг, что намного интереснее и увлекательнее, нежели переживать за каждый баллик абстрактной кармы, которая, в общем-то ни о чем конкретном и не говорит.

Ни капли не удивлюсь, если идея не нова и даже где-то уже реализована, поскольку лежит на поверхности. Но, по-крайней мере, я ничего подобного не встречал.
Сообщение ken
Аватара пользователя
ken
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 15 июл 2006, 23:06
 

Re: ХабраХабр              18 мар 2008, 22:02

[align=center]История Искусственного Интеллекта, часть 1. Картина без художника.[/align]

Рассказ длинный, пойму тех, кто не осилит =). Мне он понравился, и я с нетерпением жду его продолжения...

Искусственный Интеллект – это одна из интереснейших идей человека. О нем написано много диссертаций и еще больше работ в жанре научной фантастики. О нем можно бесконечно спорить и так не придти к единому мнению. Он везде и одновременно нигде. А все потому, что не существует единого мнения на счет того, что же из себя представляет или должен представлять Искусственный Интеллект.

При упоминании этих двух слов, кто-то вспомнит одноименный фильм Стивена Спилберга, кто-то книги Азимова о позитронных роботах. Другие скажут: "Опуститесь на землю и раскройте глаза, ведь Искусственный Интеллект уже среди нас". При этом некоторые указывают на компьютерные игры, в которых виртуальные противники стараются подражать своими действиями реальным, их даже и называют также – ИИ. Возможно, старшему поколению вспомнится КАИССА и подобные ей программы, которые уже в состоянии обыграть даже чемпиона мира по шахматам. Для кого-то всевозможные программные мастера и поисковики являются ИИ.

Этот вопрос один из тех, на которые трудно дать однозначный ответ. Более того – чем больше начинаешь в нем копаться, тем больше встречаешь расхождений, противоречий и еще больше вопросов. Определение вроде как должно быть, но только скрыто оно под горой разных наук, сверху – приличный слой фантастики, далее идет небольшая прослойка философии, заблуждений и субъективного романтизма, ну и на самом верху – псевдонаука и кричащая реклама.

Как видно, до истины не так то легко добраться. У разных людей разное мнение на этот счет, и поэтому становится сложно сформулировать что-то общее. Чтобы разобраться в этом вопросе, посмотрим, что на этот счет скажет история. Оказывается, что само название Искусственный Интеллект придумали не фантасты, а ученые. Но, обо всем по порядку.

Дело было в далеком 1956 году (к этому времени уже существовала серия книг Азимова о роботах). В США, в Стэнфордском университете состоялся семинар, на котором и предложили термин Искусственный Интеллект. Участники того семинара смутно представляли, что это такое и для чего это нужно. Темой семинара были логические задачи и способы автоматизации их решения. Начало было положено.

Спустя 25 лет Барр и Файгенбаум предложили следующее определение, которое никем не оспаривается уже почти два десятка лет.

Искусственный интеллект (ИИ) — это область информатики, которая занимается разработкой интеллектуальных компьютерных систем, т.е. систем, обладающих возможностями, которые мы традиционно связываем с человеческим разумом, — понимание языка, обучение, способность рассуждать, решать проблемы и т.д.

Вот они основные свойства ИИ – понимание языка, обучение и способность мыслить. Это цель, к которой должны стремиться его будущие создатели. Определение очень лаконичное, как раз в стиле математиков, но остановимся пока именно на нем.

Как это обычно бывает, "будущие создатели" с самого начала разделились на два лагеря: на кибернетиков и нейрокибернетиков.

Кибернетики сразу отказались от идеи полного копирования мыслительных процессов человека. Им достаточно того, чтобы на одни и те же вопросы (входные данные) устройство и человек давали одинаковые ответы (выходные данные). А как это происходит, какие механизмы и алгоритмы находятся внутри машины, не имеет значения. Поэтому это и назвали кибернетика "черного ящика".

Как только компьютеры получили распространение, кибернетики освоили их и сразу же принялись за дело. Начали они с небольших игр. Игрушки были вроде крестиков-ноликов, Scrabble (Эрудит), где ход компьютера рассчитывался методом перебора. При нахождении ответа перебор прекращался, а при ненахождении... Получался комбинаторный взрыв или говоря русским языком – CPU 100%.

Не смотря на то, что некоторые задачи и решались таким методом, у меня все же не повернется язык назвать это Искусственным Интеллектом, ведь человек, не перебирает в голове всевозможные варианты своих действий перед тем, как сделать что-нибудь.

Разработчики обратили на это внимание и внедрили в алгоритм поиска специальную технологию – эвристику. Ее суть заключается в том, чтобы ограничить пространство перебора специальными условиями. Для каждой ситуации они разные.

Например, компьютер пытается найти слово, в котором обязательно должна быть буква «б» (Scrabble). Если он будет пытаться перебирать абсолютно все варианты из имеющихся букв, то это займет много времени и будет неэффективно. Ведь, встретив комбинацию из букв «брп», бессмысленно уже подбирать следующую четвертую букву, так как не существует слов, которые начинались бы с «брп». Поэтому для такой игры задача эвристики заключается в нахождении невозможных сочетаний букв и прекращении поиска, когда он наткнется на такое сочетание.

Эвристичный поиск используется и сейчас, в частности в некоторых антивирусных сканерах.

Другие разработки, которыми занимались кибернетики примерно в то же время – это доказательство теорем. Но, если с математическими задачами компьютер справлялся без каких бы то ни было проблем, все они легко поддавалось программной формализации, то с более бытовыми задачами уже возникали трудности. Заметим, что такие системы к обычному человеку имеют не большее отношение, чем и предыдущие, так как большинство из нас не обладает выдающимися способностями в логических рассуждениях.

Время шло, технологии развивались. И вот, в первой половине 70-х начали появляться более интересные системы, способные распознавать естественный язык и общаться на нем. Одна из первых в этой области – SHRLDU, созданная Виноградом (Winograd) в 1972.

Она понимала приличное количество английских слов, ограниченное областью применения – миром, созданным из деталей детского конструктора. Весь словарный запас, все вопросы, на которые можно было получить нормальный ответ, были связаны только с этим миром. Остальные подобные ей системы также были ограничены какой-то областью применения. О самообучении речи не шло.

Позже появились более продвинутые системы, которые могли поддерживать разговор почти на все темы. Но так можно утверждать только с большой натяжкой, так как владение темами было довольно поверхностным. Если задать требующий более глубоких знаний или сложно сформулированный вопрос, то программа отказывалась его переваривать и начинала повторять за вами, постоянно переспрашивая. Главный ее недостаток – это отсутствие полноценного самообучения. Так что системы этого типа до сих пор оставляют желать лучшего.

Еще одна из более поздних разработок – системы представления знаний. Они являлись частью экспертных систем. Эти системы создаются для того, чтобы выступать в роли советчика. Они могут анализировать ситуацию, находить решение проблемы, проводить диагностику и все остальное в том же духе.

Но и здесь не все так гладко. Для каждой такой цели необходимо создать свою экспертную систему. Кроме того знания такой системы всегда касаются только одной узкой области применения. Ну и напоследок – организация знаний в каждой системе своя, так как она напрямую зависит от целей и содержания. Так что о создании системы, которая могла бы быть экспертом в разных областях не может быть и речи.
Сообщение ken
Аватара пользователя
ken
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 15 июл 2006, 23:06
 

Re: ХабраХабр              20 мар 2008, 19:53

[align=center]История Искусственного Интеллекта, часть 2. Нейросетевой ИИ - неизбежно или невозможно?[/align]

В то время, когда кибернетики еще только начинали играть в свои игрушки, другие более серьезные ученые, работали над более серьезной проблемой. На основании нейрофизиологических данных о строении нейронов, клеток нашего мозга, они пытались воссоздать их структуру. Это было за несколько лет, до того самого семинара, где впервые заговорили об ИИ.

Эти серьезные ученые были на сто процентов уверены в том, что единственная вещь, способная мыслить, – это наш мозг. Поэтому все, что должно обладать такой способностью, должно воспроизводить структуру нашего мозга. Смелое заявление, особенно, если учитывать то, что о процессах мышления они имели достаточно смутное представление, хотя нет – не представление, а просто гипотезу о том, что мышление человека работает посредством его же нейросетей.

Другими словами они, зная структуру нейрона, создали свою упрощенную его копию и, зная, как нейроны объединяются в сети, попытались на основе этих знаний разработать логику, а далее – компьютер. А здесь работают уже только одни математики. Никто не говорит, что человек пользуется своими нейронами точно так же, как и нейрокомпьютер. Просто инженеры заменили классические полупроводники искусственными нейронами и пытаются построить новую логику. О психологической стороне процесса пока никто не задумывается.

Принцип работы нейросетей несколько отличается от полупроводниковых микросхем – первые не используют двоичные коды. Но секретным оружием нейросетей является то, что нейросети, по слухам, способны обучаться. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Итак, мы имеем сеть (однослойную или многослойную), состоящую из упрощенных моделей нейронов. Имеется группа входных нейронов и, соответственно, группа выходных. При подаче информации на вход, сигналы пробегают по сети, усиливаясь и ослабевая, от нейрона к нейрону. Они могут идти напрямую от входа к выходу, но могут и делать петли, возвращаясь на несколько нейронов назад. Могут даже беспорядочно двигаться по всей сети, но смысл в том, чтобы на выходах сформировался правильно обработанный сигнал.

Если на входы подали коэффициенты квадратного уравнения, то на выходе мы должны получить его решения. Если на входах изображение рукописного текста, то на выходе должен сформироваться его распознанный вариант.

В начале работы, когда нейросеть еще не настроена, от нее нет никакого толка. Чтобы она кроме своего загадочного названия была еще и полезна в решении задач, ее нужно обучить. Этот процесс начинается с того, что задача решается при помощи каких-то внешних средств. Это нужно для того, чтобы в итоге получить наборы вопросов и правильных ответов. Далее эти вопросы подаются на вход, а ответы на выход.

Рассмотрим, как этот процесс проходит для одного нейрона. На его входы приходят входные сигналы, а на выход – сигнал, о котором заранее известно, что он правильный. Нейрон в свою очередь формирует свой выходной сигнал, суммируя входные и применяя к сумме специальную функцию.

В итоге собственный выходной сигнал нейрона на первом этапе отличается от внешнего. Если расхождение наблюдается, то применяются специальные алгоритмы, которые изменяют уровень входных сигналов (их вес), пока оба выходных сигнала не будут близки.

Но здесь нужно быть осторожным, так как если они будут очень близки, то нейросеть «переучится». И тогда, если ее задача состоит из, например, распознавания текста, то нейросеть будет в состоянии распознать только почерк какого-то конкретного человека, а других – нет. А если эти два сигнала будут сильно отличаться, то нейросеть «недоучится». Т. е. не сможет распознать вообще ничей почерк.

Чтобы такого не случилось, разработчик, который занимается обучением, устанавливает своего рода погрешность настройки. Если разница между выходными сигналами не будет превышать значение этой погрешности, то процесс обучения можно считать завершенным.

Вот как-то так... На самом деле все гораздо сложнее, так как в сети много нейронов. Сети бывают разные, и никто пока не знает, какой она в действительности должна быть, более того, никто не знает, сколько в ней должно быть нейронов.

Каким бы сложным и невообразимым все это не казалось, но первые нейросетевые компьютеры были построены еще 50 лет назад. И хотя они были не очень мощные, они работали. Основные отличия таких компьютеров от обычных заключаются в самообучении (хотя я бы предпочел термин "самонастройка") и параллельных вычислениях.

Именно из-за этого на них возлагают такие большие надежды, так как наши обычные процессорные компьютеры все вычисления делают последовательно. Параллельные вычисления дают новый толчок в развитии поисковых программ, криптоанализе и в других областях, связанных с перебором большого количества информации.

Сейчас нейросети используются для распознавания образов, текста, речи. Есть даже такие, на основе которых построены целые программные комплексы, которые заменяют собой трейдеров на бирже. Выпускаются платы расширения с нейросетями, которые потом можно вставить в обычный компьютер и с набором нужного софта работать с ними самому. Они прекрасно справляются со своими задачами, хотя они все еще в процессе совершенствования. Но можно ли на их основе создать Искусственный Интеллект?

Да, нейросеть способна на самообучение, но для этого требуется заранее знать все ответы. Метод проб и ошибок здесь не прокатит. Так что самообучением это можно назвать лишь с большой натяжкой. Ее можно настроить на решение определенной задачи. Она будет тогда с ней справляться, но больше ни с чем. Чтобы ее переучить для новых целей, нужен человек, и не просто человек, а эксперт в этой новой области. Сама нейросеть не способна выучить что-либо.

Фишкой нейрокибернетиков было то, что они пытаются воссоздать мозг с его процессами мышления. Но единственное, чего они достигли, так это того, что частично повторили структуру одного лишь типа его клеток – нейронов. При этом прикрутили ко всему этому свои алгоритмы, которые к нашему мышлению не имеют никакого отношения.

В итоге получаем все ту же кибернетику «черного ящика», с входом, выходом и черти чем внутри. Процесс нашего мышления не имеет ничего общего с работой нейросети, так как нейросети не пользуются анализом, синтезом, сравнением, дедукцией. Также они не учитывают такого фактора, как психика человека. При воссоздании нейронов опускаются их свойства, связанные со всем этим, поэтому процесс реализуется только на поверхностном уровне.

Создатели нейросетей, которые все же пытаются помимо логики навернуть какой-нибудь "язык программирования", основанный на психологии человека, столкнулись с серьезной проблемой. Они пытаются найти общую теорию психологии, которую было бы легко формализовать. Но дело в том, что подходов здесь десятки, и что еще интереснее, так это то, что не один из них не ссылается на физиологию, т. е. на то, что движком нашей психики являются наши же нейросети. А что если связи такой и нет?

Теоретическая психология – это уже самостоятельная система со своими элементами. Она никак не привязана к физиологии, поэтому этот "язык программирования", эта формализация нашей психологии может быть реализована как на нейросетях, так и на другой платформе, или вообще описана математически. Поэтому нейросети не такие уж и незаменимые, раз можно обойтись без них.

Настало время вернуться к тому вопросу, который я задал в конце первой части, а именно вопросу о том, настолько ли хорошо существующее определение Искусственного Интеллекта. Вроде как все составные части уже созданы, но чего-то все-таки не хватает этому Франкенштейну. Должно быть что-то, что вдохнет в него жизнь.

Главное здесь – понять, для чего нам нужен Искусственный Интеллект. Решать логические задачи? Для этого уже может служить обычный компьютер. Распознавать образы или речь? Такие технологии тоже уже существуют. Может, есть какая-то еще задача, которая достаточно сложна? Я думаю, что и для нее найдется какая-нибудь технология или разработка. Любые наши проблемы можно решить по-отдельности и без привлечения Искусственного Интеллекта. Тогда для чего же он нам нужен?

Я подозреваю, что не для какой-то конкретной задачи. Не будем ходить вокруг да около и обманывать себя. Скажем прямо, что хотим, чтобы Искусственный Интеллект был максимально приближен к человеческому.

Чтобы он был такой же алогичный, обладал интуицией, способностью рождать идеи, принимать решения, чувствовать, сопереживать, чтобы при общении с ним создавалось ощущение, что общаешься с личностью. Чтобы у него был свой взгляд на мир, чтобы он мог спорить и соглашаться или не соглашаться с оппонентом. Чтобы он был внимательным, обладал способностью дружить, хранить секреты, лгать, уважать и недолюбливать, чтобы он обладал чувством юмора. Чтобы он мог любить.

Мне кажется, что это определение ближе к сути.

О том, как будет выглядеть такой ИИ, читайте в следующей статье "Слепой музыкант".
Последний раз редактировалось nadezhda 20 мар 2008, 22:44, всего редактировалось 1 раз.
Сообщение ken
Аватара пользователя
ken
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 15 июл 2006, 23:06
 

Re: ХабраХабр              24 мар 2008, 18:21

[align=center]10 шагов к созданию сайта (для клиента)[/align]

Когда вы принимаете решение создать сайт, перед вами возникает ряд проблем, связанных обычно с вопросом — а что именно нужно делать, как и в каком порядке?

Если у вас уже есть функционирующий сайт, который вас чем-то не устраивает, можно считать, что вам повезло — у вас есть бесценный опыт, который можно проанализировать, оценить достоинства и недостатки старого сайта и сформулировать пожелания к новому. Если же вы заказываете сайт впервые, вам будет немного сложнее. Однако в любом случае лучше иметь под рукой определенный план действий, действуя по которому вы сможете получить действительно тот результат, который вам нужен.

Задайте себе первый вопрос — что я хочу получить? Нередко встречается формулировка результата «я хочу вообще сайт». В этом случае можно рассчитывать и на «результат вообще», который невозможно измерить ни по деньгам, ни по срокам, ни по оценке достигнутых целей. Поэтому первым шагом вашем плане будет:

1. Представление результата.

Представьте, что ваш сайт уже готов. Какую основную информацию он содержит? Как она структурирована? Какое общее впечатление создается у его
посетителей при заходе на сайт, что они должны почувствовать или подумать? На какие из известных вам сайтов он похож?

Не бойтесь формулировать ответы на все эти вопросы на непрофессиональном языке или где-то ошибиться в формулировке. Вы не обязаны владеть терминологией, вам нужно попытаться описать на уровне действий и эмоций тот результат, к которому вы стремитесь.

Например:
Сайт должен вызывать у посетителей ощущение солидности, стабильности, возможно некоторой консервативности. Основная информация — краткое описание нашей позиции на рынке, ценовая политика, контактная информация и заметный раздел с каталогом продукции. При попадании на сайт посетитель должен быстро и легко найти ссылку на форму заказа и, заполнив минимум необходимых полей, отправить заявку.


2. Постановка цели
Будьте откровенны с самим собой — зачем вашей организации сайт? Если для вас принципиально важно, чтобы ваши партнеры по бильярду при очередной
встрече лестно отозвались о его дизайне, так и пишите. Или может быть, у вас планы отжать своего основного конкурента с интернет-рынка, предоставив
посетителям более удобный онлайн-сервис. Или вы планируете использовать сайт для работы с потенциальными клиентами в других регионах, создав своего рода виртуальный офис и обслуживая их потребности с помощью сайта?

Сформулируйте одну главную цель, которая должна быть достигнута в результате, и не питайте иллюзий, что с помощью одного ресурса можно будет решить все задачи, которые вы только можете представить. Если вы планируете получить имиджевый ресурс с эффектной графикой и большим количеством анимации, то вряд ли он сможет быть при этом интернет-магазином по поставке электротехники или мощным новостным ресурсом.

Очень важно: цель должна быть измеряема. То есть конкретное количество посетителей, конкретные действия этих посетителей на сайте, конкретные деньги, на которые увеличится ваш оборот. Если в силу некоторой некомпетентности в теме вы завысите свои ожидания, их можно будет скорректировать и приблизить к реальности позднее, при обсуждении поставленной задачи с веб-студией.

3. Целевая аудитория.
Следущим шагом определите потенциальных посетителей, на которых будет рассчитан ваш сайт. Очень важно понимать, для кого всё это делается. Если вы хорошо представляете целевую аудиторию вашего сайта, опишите ее вкратце и простыми словами, эта информация понадобится в дальнейшем при заполнении брифа веб-студии. Мужчины это или женщины, какого возраста, каков их социальный статус? Где они работают и как отдыхают? Какие темы их волнуют скорее всего?

Представьте самого типичного представителя своей целевой аудитории и расскажите о нем. Предположим, это молодой человек 23-26 лет с высшим образованием, который интересуется вопросами карьеры, не имеет проблем со здоровьем, в качестве отдыха выбирает ночные клубы, а отдыхать предпочитает в Европе. Или же это работающая женщина 30-40 лет с 1-2 детьми, живущая в небольшом городе и уделяющая большое внимание вопросам благоустройства своего дома.

Итак, результат описан, цели поставлены, аудитория определена. Что же нужно сделать, чтобы всего этого добиться?

4. Понимание процесса.
Для начала нужно хотя бы в общих чертах представлять себе, что происходит в том черном ящике, с одной стороны которого вы положите техзадание и деньги, а с другой через определенное время появится готовый сайт. Поэтому следующим шагом нашего плана будет делание этого черного ящика более прозрачным.

Для того, чтобы ваш сайт начал работать, необходимы три условия:
1) должен быть готов собственно сайт как набор определенных файлов и функций,
2) он должен быть размещен на хостинге, чтобы из любой точки мира к нему был постоянный доступ и
3) у него должно быть доменное имя, по которому пользователи будут к нему обращаться.
Чаще всего та фирма, в которой вы заказываете сайт, может помочь вам в регистрации доменного имени и размещении сайта на хостинге, поэтому вторые два пункта оставим на этап взаимодействия с вебстудией, а на этом шаге рассмотрим именно создание сайта.

Над вашим сайтом будут работать несколько человек. В первую очередь, это менеджер проекта, который будет обсуждать и согласовывать с вами нюансы заказа, ставить задачи исполнителям, следить за сроками и служить своего рода переводчиком с языка клиента на язык веб-студии и обратно. После того, как менеджер отдает проект в работу, им начинает заниматься контент-менеджер. Сайт — это в первую очередь информация, поэтому уже в самом начале работы над ним желательно иметь все необходимые тексты и иллюстрации. Вы можете предоставить готовую информацию, а можете заказать написание текстов и подготовку фотографий и иллюстраций веб-студии.

После того, как описаны структура и содержание главной и внутренних страниц сайта (в этой работе может принимать участие дизайнер интерфейсов), к работе приступает веб-дизайнер. Он рисует один или несколько вариантов дизайна сайта, то есть создает именно ту картинку, которую в результате будут видеть посетители сайта. После утверждения дизайна к работе приступает верстальщик. Он переводит эту картинку в вид, понятный интернет-браузерам, кодируя ее на языке html. После того, как основные шаблоны страниц сайта сверстаны, происходит интеграция дизайна и системы управления контентом, т.е. к работе приступает программист. Его работа заключается в том, чтобы на сайте можно было легко обновлять информацию — редактировать, добавлять или удалять.

Программист дописывает и подключает необходимые модули управления сайтом. После этого сайт тестируется на работоспособность и корректность сначала на локальном сервере, а затем настраивается и отлаживается на хостинге.

Это довольно примерное описание процесса, но оно дает общее представление об этапах работы над сайтом. Теперь вы можете определить свои пожелания для отдельных исполнителей и подготовить необходимую информацию или перечень вопросов для менеджера проекта. Пора переходить к выбору подрядчика.

5. Выбор веб-студии.
В данной статье я не буду подробно останавливаться на критериях выбора веб-студии, опишу только основные параметры, на которые стоит обратить внимание. Предположим, у вас уже есть перечень тех студий, с которыми вы бы хотели работать. Также на этом этапе у вас уже сформулированы цели и задачи сайта.

Скорее всего, веб-студия попросит вас заполнить стандартный бриф, чтобы получить необходимую информацию. Обратите внимание на этот бриф. Не перегружен ли он вопросами, ответы на которые отнимут у вас много времени, но вряд ли пригодятся при разработке сайта? Понятны ли вам формулировки вопросов, а если нет, легко ли получить понятные разъяснения от менеджера проекта, что означают те или иные термины?

После получения от вас вводной информации и заполнения брифа веб-студия назовет вам ориентировочную стоимость и сроки разработки сайта. Но не торопитесь делать выбор между подрядчиками только на соотношении цена/сроки. Подумайте, с представителем какой фирмы у вас возникло большее взаимопонимание, где к вам прислушивались, задавали больше уточняющих вопросов, разговаривали на понятном вам языке, оперативно реагировали на ваши вопросы или пожелания? Посмотрите еще раз портфолио этих фирм, чтобы убедиться, что вас устраивает уровень и стиль их работы. И самое главное - подумайте, есть ли у вас уверенность, что выбранная студия постарается достичь поставленных вами целей и задач, а не просто «отработать заказ». Не факт, что работа с такой студией будет стоить дешевле других предложений, но ваша задача в данном случае не сэкономить, а решить поставленные задачи.

6. Проектная документация.
Разработка сайта начинается с составления проектной документации. Иногда она может занимать несколько десятков, а то и сотен (в случае крупных проектов) страниц. Будьте готовы внимательно ознакомиться со всеми предоставленными документами, выяснить и уточнить непонятные моменты и подписать их только после этого. Само собой, что разработка такой документации стоит определенных денег, а ее структурированность и детализация свидетельствует о серьезном подходе веб-студии к процессу создания сайта.

Не экономьте на разработке подробного технического задания. Во-первых, все работы будут осуществляться в соответствии с этим документом, и после того, как вы его подпишете, дальнейшие доводы, что вы о чем-то упоминали или просили, уже не будут иметь силы. Во-вторых, с готовой документацией на руках вы можете передумать (ситуации бывают разные) и отдать заказ в другую веб-студию до того, как уже заплачена крупная сумма. Естественно, при условии, что вы оплатили разработку документации первой студии.

7. Выбор инструментов контроля.
Главный и практически единственный инструмент контроля над процессом — проверка всех его этапов на соответствие поставленной задаче. Убедитесь, что вы с подрядчиком говорите на одном языке, то есть одинаково понимаете используемые термины и понятия.

Постарайтесь абстрагироваться от своего субъективного восприятия проекта. Это непросто, но в 99% случаях вы не являетесь той целевой аудиторией, для
которой делается сайт, об этом нужно помнить.

Так как чаще всего клиент не является специалистом в создании сайтов, то возникают определенные сложности с контролем. Поэтому задавайте вопросы, уточняйте непонятные моменты. Но не перебарщивайте — если вы действовали по нашему плану, скорее всего, ваш проект в хороших руках и подрядчику можно доверять. В конце концов, вашей целью не является в результате завершения проекта стать специалистом по веб-девелопменту. Если все же является, вы всегда можете обсудить с веб-студией оплату дополнительных консультаций.

8. Что еще сделать для максимальной эффективности.
Соблюдайте правильную последовательность действий. Создавать окончательный дизайн, когда не готов контент (содержание сайта), писать проектную документацию, когда вы не сформулировали основные цели и задачи сайта — значит потратить в итоге в 2-3 раза больше времени на переделку сделанного либо получить не тот сайт, который вам нужен, то есть выбросить деньги на ветер.

Не меняйте постановку задачи в процессе разработки, это выльется в создание другого сайта с другими целями, поэтому лучше чуть подольше подумать сначала, чем потратить лишнее время и деньги потом.

Убедитесь, что с вашей стороны есть ответственное лицо, у которого подрядчик может оперативно получить ответы на вопросы и необходимую информацию.

Соблюдайте договоренности и следите за их соблюдением со стороны веб-студии.

9. Как проверить, что вы добились цели.
Это легко, ведь на втором шаге нашего плана вы уже сформулировали конкретные измеряемые цели, поставленные перед сайтом. После запуска проекта самостоятельно или с помощью специалистов вы можете отслеживать количество посещений, анализировать поведение посетителей сайта, просчитать финансовый эффект. Главное - не забудьте это проконтролировать и убедиться, что всё работает правильно.

10. Что дальше?
Чтобы сайт развивался и был эффективным, на нем нужно размещать интересную и актуальную для посетителей информацию. Решите, кто будет поддерживать и обновлять ваш сайт, следить за его работоспособностью, назначьте ответственное лицо и контролируйте те прекрасные результаты, которые не заставят себя ждать.

[move]Удачи nn!  :laugh:[/move]
Сообщение ken
Аватара пользователя
ken
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 15 июл 2006, 23:06
 

Re: ХабраХабр              26 мар 2008, 14:19

Роботы нового поколения


Наука не стоит на месте, роботы становятся все шустрее.Новые модели способны проворно передвигаться по пересеченной местности и даже карабкаться, как альпинисты. Модель Big Dog от компании Boston Dynamics, по словам производителя, представляет собой "самого совершенного в мире четвероногого робота". Робот, работающий на бензиновом двигателе, способен транспортировать грузы весом до 150 кг со скоростью 6 км/ч. Средства на этот проект были получены от Агентства передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA).

А в Стэндфордском университете сейчас разрабатывают модель Capuchin - робота, похожего на обезьянку-капуцина, который умеет карабкаться по отвесным стенам. Запланированная цель его использования - исследование Марса. Семикилограммовый Capuchin копирует альпинистскую тактику человека: он умеет балансировать корпусом, тогда как ранее разработанный в Стэнфорде робот только перемещал конечности с одного места на другое.Вот такие они, современные роботы, бегают и занимаются альпинизмом.
Изображение
Изображение
                     ^_^
ТруЛяЛя.
Аватара пользователя
StingeRuleZ
 
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 09 сен 2007, 14:23
Откуда: Ковров :)
 

Re: ХабраХабр              26 мар 2008, 14:23

О поиске драйверов можно будет забыть


Сколько раз, подключив к компьютеру какое-нибудь устройство, вы сталкивались с проблемой отсутствия нужного драйвера? В комплекте с ОС Vista поставляется свыше 19 000 драйверов для самых разных устройств. Тем не менее, проблема остается. Все дело в том, что операционную систему нельзя снабдить драйверами для еще несуществующих устройств. Однако, Microsoft, похоже, нашла решение. Корпорация подала заявку на патент, который оставит подобные затруднения в прошлом и избавит пользователей от необходимости отправляться за нужным драйвером в Сеть.

Microsoft предлагает встраивать в устройства небольшой модуль флеш-памяти, содержащий соответствующий драйвер. Когда пользователь подключит такое устройство к компьютеру, операционная система самостоятельно извлечет из него и инсталлирует нужную программу. Еще одним плюсом решения Microsoft является возможность обновления драйверов. Все это, безусловно, значительно облегчит подключение новых устройств к компьютеру. Производители также не останутся в накладе, учитывая, что цены на флеш-память стремительно падают.
Изображение
Изображение
                     ^_^
ТруЛяЛя.
Аватара пользователя
StingeRuleZ
 
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 09 сен 2007, 14:23
Откуда: Ковров :)
 

Re: ХабраХабр              26 мар 2008, 14:26

Наконец-то проводам конец!


Для компьютерных специалистов Wireless USB — это лишь новый стандарт IEEE 802.15.3, а для всех остальных — гарантия полной свободы как от кабелей, так и недостатков сетей WLAN.



Стандарт беспроводной связи зависит от области применения
Wireless USB разработан для внешних USB-устройств и не нуждается в большой дальности действия. У WLAN дальность выше, но достигается это за счет проигрыша в скорости. Bluetooth идеален для мобильных телефонов, поскольку потребляет мало энергии. Стандарты связи  USB Bluetooth Wi-Fi
Дальность действия, м  3  10  50 (фактическая) 
Скорость передачи, Мбит/с  480  2,1  300 
Шифрование  128-битное  128-битное  128-битное 
Диапазон частот, ГГц  3,1-10,6*  2,4  2,4 
Преимущества  высокая скорость  низкое энергопотребление  большая дальность действ. 
Область применения  компьютерная периферия  мобильные телефоны  беспроводные сети 
      * Конкретная частота еще не выделена   


■ Интерфейс WUSB, как и WLAN, служит радиомостом между компьютером и периферийными устройствами. При этом новый стандарт не дает потерь в производительности: скорость передачи данных составляет около 480 Мбит/с — это не ниже, чем у кабельного USB, правда, лишь в том случае, если устройства находятся друг от друга на расстоянии, не превышающем трех метров. Мощность электромагнитного излучения WUSB составляет всего 0,6 милливатт, в то время как Bluetooth-адаптер излучает 1 мВт.
Производительность: средства, повышающие скорость передачи данных
По экранированному кабелю данные идут без помех, а вот при передаче радиосигнала, напротив, возникает эффект интерференции, поэтому создателям стандарта WUSB пришлось изрядно потрудиться, чтобы сделать новую технологию такой же быстрой и стабильной, как и ее проводной аналог.
Улучшенный протокол
При использовании проводного USB передача данных между двумя устройствами осуществляется в виде так называемых транзакционных групп TG (Transaction Group), каждая из которых содержит три пакета. Это информация о USB-устройстве (Token — маркер), собственно передаваемые данные (Data) и информация, необходимая для коррекции ошибок (Handshake). Именно в таком порядке и происходит передача: устройство сначала выдает маркер, затем полезную информацию и в завершение идет Handshake.

После подтверждения приема в соединение вступает другое устройство. Благодаря высокой скорости канала проводной USB может делать небольшие паузы. Поскольку Wireless USB работает немного медленнее, передающее и принимающее устройства посылают свои данные в строго фиксированные отрезки времени. Это позволяет сэкономить время, необходимое для получения подтверждений.
Подстройка количества пакетов
Устройства стандарта Wireless USB сами определяют число пакетов данных в каждой транзакционной группе. При высоком качестве радиосигнала скорость передачи за один цикл может увеличиваться в 10 раз. Если возникают помехи, хост в реальном времени изменяет скорость интерфейса (Burst Rate). Благодаря информации о коррекции ошибок потери данных при такой подстройке транзакционных групп не происходит.
Защита: почему WUSB безопаснее других радиосетей
В зависимости от производительности устройств и области их применения WUSB использует один из трех методов шифрования. Правда, всеми тремя технологиями может быть оснащен только сам хост — периферийным устройствам приходится довольствоваться только одним методом.
Изображение
Изображение
                     ^_^
ТруЛяЛя.
Аватара пользователя
StingeRuleZ
 
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 09 сен 2007, 14:23
Откуда: Ковров :)
 

Re: ХабраХабр              28 мар 2008, 00:03

[quote Чудеса интерграции[/center]

Решение интергрировать ПК в корпус клавиатуры реализовали специалисты компании Cybernet. На мой взгляд это отличное решение, принимая во внимание, что производительность системы довольно высокая.

[/quote]

Вещь конечно интересная и мало места занимает,но вот есле клава сломается или ее случайно чем нибудь зальют,ремонт встанет недешево.
Аватара пользователя
oxfordvamk
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 21:21

След.

Вернуться в Обо всем

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1