отличная статейка об истории MMORPG

 

отличная статейка об истории MMORPG              26 авг 2006, 19:37

Словарь терминов

MMORPG – massively multiplayer online role-playing game, глобальная многопользовательская онлайновая ролевая игра, которым и посвящена эта статья.
Клиент – часть игры, которая устанавливается на вашем компьютере. Всегда прав, даже если глючит и не запускается.
Mob – монстр. Все, что может убивать и быть убито.
NPC (non-player character) – персонаж, не управляемый живым игроком, обычно работающий торговцем или выдающий задания.
PvP (player versus player) – режим, когда наши игроки убивают не наших. Случается и наоборот, но называется так же.
PvM, PvE (player versus mobs, players versus environment) – режим игроки против монстров.
Лаг (lag) – задержка отклика от сервера. Чревато обидной смертью персонажа из-за потери управления.
Фарминг (farming) – однообразное зарабатывание денег (собрал каких-нибудь травок – продал – идешь собирать снова). Имеет общие корни с гриндингом.
Гриндинг (grinding) – прокачка персонажа выполнением однообразных действий (убийство одних и тех же монстров в одной локации).
Крафтинг (crafting) – создание игровых предметов с целью продажи. Требует особенных умений персонажа.
Кампинг (camping) – процесс ожидания появления монстра, из которого выпадает редкий предмет, недалеко от места его респауна.
Килл стилинг (Kill Stealing) – злонамеренное убийство (почти мертвой) добычи другого игрока или группы игроков и получение вещей и опыта за это. Не во всех играх это возможно.
PK (player killer) – игрок, совершающий убийства других игроков ради собственного удовольствия (в тех играх, где это возможно). Многие игры предусматривают штрафы: например повышается вероятность потери снаряжения в случае смерти, либо PK может убить кто угодно, и сам при этом не пострадает.
Лут (loot) – предметы, извлеченные из убитых мобов. Самый простой способ заработать на карманные расходы, да и сам карман заиметь: приодеться. Если, конечно, не брезгуете кафтаном, побывавшим в утробе монстра. Обычно чем сильнее монстр, тем более ценные вещи из него выпадают.
Ньюб, нуб (newbie, n00b) – новичок. Часто используется в качестве не слишком обидного ругательства… так что не обижайтесь до поры до времени.
Бафф, баффить (buff) – игровой термин, обозначающий некое временное воздействие на персонажа, повышающее показатели его навыков, характеристик, атрибутов. Обычно этот термин применяется к заклинаниям.

Почему люди играют в онлайне? Правильнее спросить – почему не все еще играют в онлайне? Соревновательный дух, полноценная ролевая система, помноженная на настоящие человеческие чувства; экономика и политика игровых вселенных, управляемые самими игроками, – забудьте про одиночные игры. Забудьте вообще про игры, ибо MMORPG – нечто большее. Им отдают месяцы и годы жизни, там женятся и выходят замуж, из-за них убивают – это не шутки.

НЕМНОЖКО ИСТОРИИ

Идея играть при помощи Глобальной Сети озарила человека аж в 1978 году – еще до создания Интернета. Используя telnet-протокол, игроки MUD’ов (Multi User Dungeon, «многопользовательские подземелья») обменивались ходами в текстовом режиме в духе «Я бью мечом. – А я отражаю удар щитом». Миры тоже были текстовыми: «Вы видите поляну. На ней спит дракон». Делалось все это энтузиастами на серверах крупных университетов, порой тайком от системных администраторов.

Первой платной MMORPG считается Islands of Kesmai, вариант MUD со своим клиентом (см. врезку с терминами). На дворе стоял 1984 год, и за возможность онлайнового общения игроки выкладывали 12 долларов в час. Вот уж правда, охота пуще неволи.

В 1988 году появилась Habbitat от LucasArts. Игроки перемещались по комнатам, общались и обменивались предметами. Хотя выглядело это как чат с картинками, в воздухе отчетливо запахло революцией. И действительно, с начала 90-х годов прошлого века развитие MMORPG пошло семимильными шагами.

Основа большинства современных онлайн-игр одинакова. Трехмерный графический движок воспроизводит игровой мир, персонажей, его населяющих, их перемещения и контакты. Все действия непрерывным потоком передаются на сервер, хранящий информацию о мире в целом и о каждом игроке в отдельности. Там эти данные обрабатываются и отсылаются обратно. Таким образом, убитый вами монстр умирает не только для вас, но и для всех остальных пользователей на данном сервере. Через некоторое время монстры возрождаются (респаунятся), так что перебить всю живность в игровом мире не получится. Поскольку одному серверу не под силу обслужить десятки тысяч геймеров одновременно, их обычно несколько. Разделяются они по регионам (азиатские, американские) или по правилам: например, разрешено ли убивать других игроков. За порядком (пресечение жульничества, помощь новичкам) следят game master’ы – управляемые администраторами сервера могущественные персонажи.

Они сражались за «Ультиму»
Говоря про онлайновые ролевые игры, нельзя не упомянуть об Ultima Online. Созданная по мотивам знаменитой серии CRPG, она вышла в 1997 году и предопределила пути развития многих других, более поздних MMORPG. В ней было все – и PvP, и крафтинг, и игра в партиях, и неотчуждаемая недвижимость игроков. Широкую известность она приобрела из-за поддерживаемых энтузиастами эмуляторов игровых серверов – «шардов», которые имели легальный статус – издатель «Ультимы», Electronic Arts, закрывал глаза на неофициальные серверы при условии, что они не берут платы с пользователей. До недавнего времени каждая уважающая себя российская домашняя локалка имела «ультимовский» шард. Официальные серверы уже давно пережили пик популярности, однако аккаунты в Ultima Online все еще проплачивает свыше 100 тысяч игроков, а последнее дополнение, принесшее новую расу – эльфов (до этого были только люди), вышло совсем недавно – в августе 2005.

Как и в одиночных RPG, игрок создает себе героя, выбирая из множества рас и классов, задает его внешний вид (в некоторых проектах – вплоть до черт лица) и затем развивает его с помощью очков опыта, получаемых за убийство монстров и выполнение заданий. Но в отличие от «сингла», персонажей может быть несколько, и можно играть то одним, то другим, передавать деньги и предметы между ними. Геймеры могут общаться и торговать, объединяться в гильдии и кланы, воевать и совершать совместные походы. Смерть героя не означает конец игры, а карается потерей вещей и доли опыта, или вообще никак. Дополнения открывают новые уголки мира или новые возможности у персонажей. Здесь нет заданного сюжета или целей, как и в жизни – кем быть и что делать, решает сам игрок. Можно путешествовать по миру, купить себе дом и обустраивать его, завести зверушку-помощника, стать уважаемым ремесленником или отпетым убийцей.

Что важно, свидетелем ваших подвигов или негодяйств будет не безучастный ко всему компьютер, но другие игроки. Настоящие дружба и предательство, романы и ссоры, отмечание крупных праздников типа Нового Года всем сервером и связанные с ними подарки, встречи членов гильдии «наяву»...

Наконец, четкая система поощрений «действие-награда», придающая геймеру ощущение собственной значимости. Потратил несколько часов, получил новый уровень, заработал золота, купил собственный замок, – не зря психологи всерьез изучают феномен онлайновых игр, а скандалы вроде убийства одним игроком другого (в реальности!) из-за артефактного меча постоянно украшают заголовки новостей.

ЧТО ДАЛЬШЕ

Заинтересовались? Для приобщения к новейшим MMORPG нужен достаточно мощный компьютер (если не хотите играть с низкими графическими настройками), и желательно хорошее интернет-соединение. Хотя некоторые игры (например, Anarchy Online) так отшлифованы, что хватит и модема на 56 Кбайт, а старушке Ultima Online достаточно GPRS мобильного телефона. Да и системные требования у проектов постарше куда как умереннее.

Игривый Explorer
Браузерные игры, для запуска которых необходимо лишь Интернет-соединение, и в большинстве своем бесплатные, – явление достаточно молодое, но набирающее обороты. Если ММОRPG – в первую очередь мощная графика с прикрученным чатом, то браузерные игрушки – чат со статичными картинками или флэш-анимацией. На первый план выходит общение между игроками: возможность делать подарки, сочетаться виртуальным браком (который, впрочем, нередко перерастает в настоящее бракосочетание – примеров тому уйма), а сама игра сводится к неспешному обмену ходами.

Ресурсоемкие MMORPG не запустятся на офисном компьютере, да и нажатие Alt-Tab в случае визита начальника смертельно для аватара, неожиданно потерявшего управление. Поэтому браузерные игры особо любимы борцами со скукой в течение рабочего дня; среди пользователей часто встречаешь взрослых людей, совершенно равнодушных к обычным играм: бухгалтеров и менеджеров, директоров фирм и домохозяек. Самые известные русскоязычные проекты – ролевые игры «Бойцовский Клуб» (http://combats.ru), «Территория» (http://territory.ru ), Time Zero (http://timezero.ru ), «Смутные Времена» (http://darkagesworld.com), пошаговые стратегии «Сфера Судьбы» (http://destinysphere.ru) и «Пентакор» (http://pentacore.ruu).

P. S.: Спасибо клану Dragon Riders (http://dragon-riders.ru ) за подготовку заметки.

Еще, конечно, нужна сама игра. Покупать пиратский диск нет смысла, так как к лицензионной копии прилагается ключ для создания аккаунта (учетной записи) на игровом сервере. Если ключа нет, все равно придется за него платить, только через Интернет. Диски легко найти в магазинах, торгующих играми, или заказать в онлайновых, вроде Gamepost или Ozon. Стоят они в районе 50 долларов, хотя есть исключения.
Игровое время оплачивается отдельно; абонентская плата составляет от 5 до 20 долларов в месяц. Цена первого месяца обычно включена в стоимость игры. Кроме того, в большинство MMORPG дозволено бесплатно поиграть неделю или две, чтобы понять – ваше это или нет. В этом случае так называемая триальная версия (от try – пробовать) скачивается с сайта разработчика. Они урезаны по сравнению с полными: или интересных дополнений нет, или персонаж ограничен в развитии, но размер их все равно достигает нескольких гигабайт.

Некоторым, конечно, хочется играть в полную версию, но бесплатно. Неофициальные серверы существуют для многих MMORPG, но их мы призываем избегать. И не только потому, что мы против пиратства. Нет никаких гарантий, что завтра они не закроются, в большинстве случаев там искажается игровая механика, игроков гораздо меньше, чем на официальных серверах, а лагов и глюков – гораздо больше.

КАЖДЫЙ ШАГ ПО РУБЛЮ

Неизвестно, что они там такое подмешивают в трафик, но после первого бесплатного месяца большинство геймеров уже по уши в игровой вселенной и жаждут продолжения, за которое нужно платить. Способов получить «новую дозу» несколько.

Пластиковые карты («кредитки») – самый удобный и универсальный способ оплаты, хотя с ними иногда случаются проволочки «ввиду нестабильной экономической ситуации в России» (любимая отговорка многих служб поддержки). Тем не менее, в 99 случаях из 100 оплата проходит благополучно. Выдавший карту банк не имеет значения, важно только, чтобы она была «полноценной» (не Electron/Cirrus/Maestro). Либо оформить специальную карту для оплаты сетевых покупок – речь идет о «виртуальных кредитках» серий MasterCard Virtual и Visa Virtuon. Тарифы за обслуживание смехотворны (пара долларов в год), никаких проверок при оформлении банки не делают – нужен лишь паспорт.
Карты предоплаты – кусочки пластика со стираемой защитной полоской, как карточки оплаты сотового телефона. Большинство популярных игр можно оплатить ими, а приобретаются такие карты у распространителей или в интернет-магазинах с доставкой на дом. Правда, приходится переплачивать 20-30% от стоимости абонентской платы.

PayByCash – можно оплачивать игровое время с помощью электронных платежных систем «Яндекс.Деньги» или Webmoney, смирившись с наценкой за денежные переводы – около 20%. Заходите на http://paybycash.com, выбирайте Payment Options > View All Merchants, находите нужную игру и следуйте инструкциям. В одном случае могут потребовать логин и пароль от аккаунта, в другом – зайти со страницы оплаты на сайте разработчиков. Платеж идет несколько дней – издержки длинной цепочки переводов ваших виртуальных денежек.

Почти в каждой игре существует неофициальная возможность оплатить игровое время с помощью игровых же кредитов. Например, в российской «Сфере» месяц игры будет стоить несколько миллионов игровых талеров. Но здесь следует быть осторожным – зачастую ключи продления игры покупаются по ворованным кредиткам и после проверки могут быть аннулированы, а ваш аккаунт – заблокирован.
С самым необходимым для первых шагов в онлайне разобрались. Теперь посмотрим, во что же сейчас играют в России?
Последний раз редактировалось CO 26 авг 2006, 19:44, всего редактировалось 1 раз.
Работай, будто тебе не надо денег; Люби, будто никто никогда не причинял боль; Танцуй, будто никто не смотрит; Пой, будто никто не слышит; Живи, будто рай на земле.

Почему все начинают тупить именно в тот момент, когда я накуреный?
Аватара пользователя
killa
 
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 22 авг 2006, 01:28
Откуда: г. Владимир
 

Re: отличная статейка об истории MMORPG              26 авг 2006, 20:59

Читать Заебёшся но относительно прикольно)
Дотка Рулит))
Аватара пользователя
Den-arena
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 21 авг 2006, 19:01
Откуда: Владимир
 

Re: отличная статейка об истории MMORPG              26 авг 2006, 21:04

и во что же сейчас играют в России?
ЗЫ как я понял самое реальное завести себе кредитку и с нее платить за все.Пойду ка я в банкЪ
Положительные эмоции - это эмоции, которые возникают, если на все положить...
Аватара пользователя
Bezz
 
Сообщения: 1362
Зарегистрирован: 20 июн 2006, 14:48
Откуда: примерно по центру кресла
 

Re: отличная статейка об истории MMORPG              13 мар 2007, 16:13

А продолжение статьи?
My name is Exaybachay: He Who Talks Loud, Saying Nothing.
Karlsson
 
Сообщения: 1190
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:52
Откуда: Дваположение
 

Re: отличная статейка об истории MMORPG              17 июн 2007, 20:46

Устал!небуду дочитывать :_smile_hang:
Сообщение CS-ZONA*Dexter*
CS-ZONA*Dexter*
 
 

Re: отличная статейка об истории MMORPG              24 июл 2007, 14:17

Нуб эт про тебя наверно  :evil6:
:evil6: Зачем ехать на чемпионат если не едешь его выигрывать?? :evil6:
Аватара пользователя
NaFanYa
 
Сообщения: 807
Зарегистрирован: 24 фев 2007, 12:54
Откуда: Владимирская обл. г.Ковров
 

Re: отличная статейка об истории MMORPG              06 май 2008, 07:56

Могу залить пару статей из "Компьютерры" касаемо MMORPG, надо?
...Enjoy the Silence...
(c) Depeche Mode
Аватара пользователя
DJ N.R.G.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 май 2008, 07:29
Откуда: Вязники
 

Re: отличная статейка об истории MMORPG              13 ноя 2008, 20:50

многабукаФФ
Молвить хочу словом не хитрым,
Словом, как цеп, зерно бьющим:
"В мире разврата, правищем нами, возможно
Лишь в рамках чужого сознанья,.....
Стать всемогущим..."
Mr.Gen.
Аватара пользователя
mr_gen
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 19:42
 

Re: отличная статейка об истории MMORPG              23 янв 2009, 22:57

кстати, про ультиму...у нас на домолинке есть сервау УЛЬТИМЫ...? чет ностальгия замучала..(((  а так я сама в ЛА2 играю, правда недавно, а раньше в ВАРИК еще когда он на английском был...Темные Эльфы рулят))) обожаю))) особенно девку на тинре...мурррррр...так здорово))

а вобще я давно мморпг заинтересовалась, даже историю варика собирала(ну эт больлше из статей из ЛКИ и ИГРОМАНИИ...там анекдоты, шутки и процесс игры естественно)))))вот...
Take me to the magic of the moment
On a glory night
Where the children of tomorrow dream away
In the wind of change. . .
Аватара пользователя
Khloya
 
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 11:31
Откуда: планета Земля
 

Re: отличная статейка об истории MMORPG              23 янв 2009, 23:06

В Ла2 на каком серваке играешь?
Аватара пользователя
Northwind88
 
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 16 авг 2007, 16:54
Откуда: NSDAP
 

Re: отличная статейка об истории MMORPG              23 янв 2009, 23:18

х10
))))))))))))) Хлоя
Take me to the magic of the moment
On a glory night
Where the children of tomorrow dream away
In the wind of change. . .
Аватара пользователя
Khloya
 
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 11:31
Откуда: планета Земля
 

Re: отличная статейка об истории MMORPG              23 янв 2009, 23:23

Переходи лучше на русский офф, там намного лучше чем на всяких гфш.
Аватара пользователя
Northwind88
 
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 16 авг 2007, 16:54
Откуда: NSDAP
 

Re: отличная статейка об истории MMORPG              23 янв 2009, 23:25

у меня трафик не резиновый...я по локалке играю))) там у нас грация стоит обновленная...да и знакомых полно)))) а так я может в интерлюдию еще поиграю...ну там как у меня с инетом будет)) не знаю еще короче))..
Take me to the magic of the moment
On a glory night
Where the children of tomorrow dream away
In the wind of change. . .
Аватара пользователя
Khloya
 
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 11:31
Откуда: планета Земля
 

Re: отличная статейка об истории MMORPG              04 окт 2017, 00:42

уии, отлично! я точно туда попал
_______
http://semena-partner.ru/catalog/prods/ ... _maksifol/
Igo123
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 04 июн 2016, 16:04


Вернуться в Другие

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron